Университеты Австралии
Университеты Австралии Контактная информация
   
Каталог учебных заведений Австралии  Консультация по обучению в Австралии     Телефон: +1 647 936-59-71     

КУРС ВАЛЮТ


РЕКЛАМА
  Главная » Университеты Австралии » Австралия: важен не вуз, а специальность


Австралия: важен не вуз, а специальность



Австралия имеет 40 полновесных университетов и 130 других провайдеров высшего образования. В них обучается почти миллион местных студентов и свыше 400000 иностранцев. По числу зарубежных студентов страна стабильно удерживает 3 место среди англоязычных государств после США и Великобритании.

Половина от всего количества иностранных студентов поступают на программы, связанные с управлением и бизнесом. Другие основные специальности включают инженерию (10%), социальные науки, здравоохранение и информационные технологии (8%).

Хотя система высшего образования призвана обеспечивать кадрами рынок труда, она не всегда вовремя справляется с поставленными задачами. Например, между 2005-09 гг Австралия испытывала сложности с заполнением вакансий медсестер и учителей, а в промежутке с 2009 по 2012 ей не хватало математиков и специалистов из области естественных наук. Но вины вузов в этом нет, потому что спрогнозировать потребность в представителях той или иной профессии необычайно сложно.

Австралийское министерство занятости публикует список дефицитных профессий, начиная с 1986 года. Пятьдесят управленческих или профессиональных занятий, рассматриваемых Австралийским статистическим бюро (ABS) как требующие университетской квалификации или эквивалентного опыта, уже сообщили о нехватке квалифицированных кадров. В последнем профессиональном списке ABS фигурируют более 400 различных управленческих и профессиональных позиций. И в подавляющем большинстве австралийские вузы все же выпускают достаточно специалистов, покрывающих потребности различных секторов экономики.

Список требуемых специалистов ежегодно меняется. Например, в 2012 году отмечалась нехватка квалифицированного медицинского персонала (стоматологов, медсестер, оптиков, физиотерапевтов, специалистов по ультразвуковой эхографии), геологов и горных инженеров, а в 2013 в списке остались представители лишь пяти последних позиций.

Хотя в целом обладатели университетских корочек становятся все более востребованными рынком, для многих студентов определяющую роль при выборе университетской специальности играет скорость трудоустройства по завершению обучения.

Уровень трудоустройства с различной квалификацией, 2013 год. По данным ABS

 

Степень бакалавра или магистра

Профессиональный диплом

Профессиональный сертификат III/IV

Без квалификации

Уровень безработицы

3.3%

3.8%

4.7%

7.8%

% нетрудоустроенных

12.9%

15.8%

13.8%

34.2%

Способность получить работу является страховкой от очень низкого дохода. Но высшее образование также обещает доступ к рабочим местам, требующих более высокого уровня когнитивных, а иногда и технических навыков. Австралийское статистическое бюро классифицирует большинство управленческих и профессиональных позиций как требующих «уровня мастерства, соразмерного со степенью бакалавра или выше».

В 2013 году 73% нашедших работу выпускников вузов занимали управленческие или профессиональные должности. Перепись 2011 года показала, что доля выпускников по этим рабочим местам значительно варьируется между дисциплинами. Количество молодых специалистов со степенью бакалавра в областях здравоохранения, образования или права, работающих по профессии или управленцами превышает 80%. У закончивших вузы по специальностям, связанным с гуманитарными и естественными науками, творчеством, управлением, коммерцией и сельским хозяйством, таких насчитывается менее  двух третей.

Дисциплина

% работающих на управленческих или профессиональных должностях

Медицина

98%

Медсестринское дело

90%

Образование

85%

Стоматология

83%

Инженерия

78%

Архитектура

74%

Информационные технологии

74%

Математика

70%

Управление и коммерция

65%

Естественные науки

65%

Творческие дисциплины

62%

Сельское хозяйство/экология

62%

Гуманитарные науки

55%

Наличие высшего образования влияет на уровень получаемого дохода в течение всей жизни. Согласно статистическим данным выпускник вуза получает на 1.4 млн больше, чем те, кто не имеет университетской степени. Но насколько на трудоустройство и зарплату влияет то, какой вуз закончил молодой профессионал?

Одно из наиболее важных австралийских исследований «Семья, доход, динамика труда в Австралии» (HILDA) считает, что шансы получить работу у выпускников престижных университетов, составляющих Group of Eight (Австралийский национальный университет, Университет Монаша, Аделаидский университет, Мельбурнский университет, Университет Нового Южного Уэльса, Квинслендский университет, Сиднейский университет, Университет Западной Австралии), не намного превосходят возможности тех, кто выпустился из других вузов. А окончившие технологические университеты, например, такие как Curtin или RMIT или такой университет, как Macquarie по скорости трудоустройства им не уступят.

Что же касается стартового уровня  зарплат, то аналитики не выявили разницы между закончившими один из университетов Group of Eight, либо других вузов. Разница замечена лишь в получаемых к зарплате надбавках. Но при этом у выпускников вузов, входящих в Австралийскую технологическую сеть (Australian Technology Network — ATN), они на 3.5% выше, чем у их коллег из Group of Eight, премии которых на 1.9% больше, чем у тех, кто учился в других университетах.

Хотя эффект от престижности того или иного университета трудно заметить в данных по начальным зарплатам, он может проявиться с течением времени. Возможно, человеческий капитал выпускников не заметен работодателям в процессе начала их трудовой деятельности, но впоследствии он признается и вознаграждается финансово по мере их карьерного роста.

Исследованием HILDA обнаружено, что занятые полный рабочий день выпускники Group of Eight со степенью бакалавра зарабатывают с течением времени на 10% больше, чем те, кто вышел из стен других вузов. Не все это обусловлено различиями в человеческом или социальном капитале. Престижные университеты чаще принимают на учебу людей с высокими академическими способностями. По сравнению с другими высшими учебными заведениями в именитые университеты также поступает больше студентов, которые закончили частные школы, и чьи родители, скорее всего, имеют высшее образование и работают на высокостатусных должностях.

Если средняя зарплата специалиста, окончившего вуз, не относящийся к Group of Eight, ATN или Innovative Research Universities (IRU), по естественнонаучной специальности составляет А$75000 в год, то окончивший один из вузов этих ассоциаций получает впоследствии на А$4900 больше. За 40-летнюю карьеру разница в пожизненных заработках составит около А$200000.

Но в целом для австралийских выпускников изучаемая дисциплина влияет на перспективу трудоустройства больше, чем то, какой университет они закончили. По сравнению с получившими степень в области естественных наук, молодые педагоги имеют чуть меньше шансов оказаться безработными, но выпускники с образованием в области общественных наук, культуры или творчества оказываются  безработными примерно в 2,5 раза чаще.

Изучаемая в университете специальность,  а не престиж вуза, также имеет решающее значение для получения вознаграждения за труд. Средняя начальная зарплата получивших естественнонаучное образование равняется А$55000. Инженеры получают на А$8000 больше, а избравшие гуманитарные науки или коммерцию – на А$4500 и А$3000 меньше.

Таким образом, делают вывод аналитики из Института Граттана (Grattan Institute), на стартовые зарплаты и начальное трудоустройство влияет не университет, но получаемая специальность, и к ее выбору, учитывая высокую стоимость образования, нужно относиться осознанно.




Мы знаем все об образовании за рубежом!


Поддержка проекта: Бюро международных образовательных программ «Прямой разговор»
Телефон: +1 647 936-59-71